Инклюзивное образование... 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование
Инклюзивное образование - это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей.
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Основные принципы инклюзии:
1. Поиск путей для всех детей, быть вместе во время обучения.
2. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива.
3. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.
Нормативно-правовая база инклюзивного образования:
Российское законодательство:
Конституция РФ от 12.12.1993 г. (ст. 43); Провозглашает право каждого на образование.
Принцип равноправия включает также запрещение дискриминации по состоянию здоровья.
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ:
Устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью.
Устанавливается право всех инвалидов обучаться как в общеобразовательных учреждениях, так и в специальных образовательных учреждениях в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ:
...закон устанавливает цели государственной политики в интересах детей.
Определен круг полномочий органов государственной власти РФ на осуществление гарантий прав ребенка.
В ст.9 указаны меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ». В статье 2 определены такие понятия, как:
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий:
23) индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
27) инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы. Распоряжение от 22 ноября 2012 г. N 2148-р МОСКВА
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации».





Центр "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР" 


Особые люди Сахалина

Группа "Выход есть всегда"

Аутизм в России и за рубежом  



ИРОСО "Родителям воспитывающим ребенка с РАС" ( методические рекомендации).

Нормативно- правовые документы регулирующие введение ФГОС НОО ОВЗ

Карточки, пексы и индивидуальное расписание.


Мы сходили в парк ... осень 2019


Напишите нам и мы ответим на ваши вопросы

Оставьте ваши контактные данные, и мы свяжемся с вами как можно скорее.