Развитие человека – это процесс беспредельного рождения, беспрестанного пробуждения

Я на конкурсе:

"Учитель года - 2019"

Положение о конкурсе " Учитель года -2019"

Методическое портфолио 

Первый тур (заочный)

Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"

Мини-сочинение

Тема: Почему я участвую в конкурсе «Учитель года 2019»?

Много-много лет назад в нашей стране возник конкурс «Учитель года». Так получились, что тогда мне было 14 лет, и я участвовала в его подготовке. Театральная студия «Алый Парус» обеспечивала проведение конкурса. Мы ходили на уроки, готовили необходимый реквизит и выступали в театральных заставках во время открытия и закрытия конкурса. Все это произвело на меня большое впечатление. Особенно конкурс «Аукцион», где победители, а их было несколько человек, называли, из каких профессий состоит профессия учитель. От Деда Мороза до..., фантазия участников была неудержима. Наверное, это первая причина, почему я решила принять участие в конкурсе.Вторая причина кроется в известной книге Э. Фромма «Искусство любить». Любовь Э. Фромм понимает как активную заинтересованность в жизни и развитии объекта любви. Базовой любовью Э. Фромм, как и А.С. Пушкина, считают любовь к себе. А конкурс - это технология повышения квалификации, замечательная возможность развития своих способностей и профессионального мастерства. Вот почему я участвую в конкурсе «Учитель года - 2019».

Б. Пастернак Про эти стихи (1917)
На тротуарах истолку
С стеклом и солнцем пополам,
Зимой открою потолку
И дам читать сырым углам.
Задекламирует чердак
С поклоном рамам и зиме,
К карнизам прянет чехарда
Чудачеств, бедствий и замет.
Буран не месяц будет месть,
Концы, начала заметет.
Внезапно вспомню: солнце есть;
Увижу: свет давно не тот.
Галчонком глянет Рождество,
И разгулявшийся денек
Прояснит много из того,
Что мне и милой невдомек.
В кашне, ладонью заслонясь,
Сквозь фортку крикну детворе:
Какое, милые, у нас
Тысячелетье на дворе?
Кто тропку к двери проторил,
К дыре, засыпанной крупой,
Пока я с Байроном курил,
Пока я пил с Эдгаром По?
Пока в Дарьял, как к другу, вхож,
Как в ад, в цейхгауз и в арсенал,
Я жизнь, как Лермонтова дрожь,
Как губы в вермут окунал.




 

Профессиональные ценности
Педагогическое кредо участника




Почему нравится работать в образовательной организации





Профессиональные и личностные ценности, имеющие для участника наибольшее значение





В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года -2019»
Если я не за себя, то кто же встанет за меня?
Если я только для себя, то кто же я такой?
Если не сейчас, то когда?
(Эрих Фромм)

Учитель объединяет поколения на основе духовных ценностей, преодолевает разрыв времен (если следовать Б. Пастернаку: «Какое милый у нас тысячелетие на дворе?»): Так постепенно качественно меняется общество.


Профессиональные: если человек может жить не принужденно, не автоматически, а спонтанно, то он осознает себя как активную творческую личность и понимает, что у жизни есть лишь один смысл – сама жизнь. Личностные: главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, кем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность.
(Эрих Фромм)

Развитие обучающегося человека – это процесс беспредельного рождения, беспрестанного пробуждения.
Информационная карта участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2019»

 

 

Конкурсное испытание "Я- учитель"

Формат конкурсного испытания: Сочинение в литературном жанре " Эссе".

Первый тур: "Учитель - профи"

1. Конкурсное испытание " Визитная карточка". 
Стенд:

Открытие конкурса " Учитель года - 2019"

1. Конкурсное испытание " Визитная карточка"

1. Конкурсное испытание " Визитная карточка"

«Наблюдайте за поведением человека, вникайте в причины его поступков, приглядывайтесь к нему в часы досуга». Останется ли он тогда для вас загадкой?"

 В мультфильме « Кунг-фу Панда» главный герой изучает искусство кунг-фу и находит своего учителя, которому пришлось приложить усилия для того, чтобы обучить его. И, мудрый учитель Шифу, нашел выход: он пробуждает желание учиться, изобретает новый способ обучения своему мастерству, используя во благо слабость панды. « Ты можешь насладиться пищей», - говорит он ему во время тренировки, побуждая его к учению.

Так и в современной школе, постоянно надо думать: как побудить ребенка к действию, развить его способности, но при этом не убить желание учиться. Поверьте историку, осчастливить насильно - невозможно. Радость познания - это обоюдный ежедневный процесс. Урок - перемена, урок - перемена. Как сделать так, чтобы урок стал интересней перемены? Как учителю соперничать с гаджетами и одержать победу над ними? Как удивить и увлечь ребенка? И однажды приходит ответ: надо не вести ребенка за собой, а идти рядом с ним. Поддерживая и удивляясь миру, который играет всеми цветами радуги. Много лет назад, когда новый стандарт только вводился в начальной школе, я присутствовала на уроке окружающего мира. Надо было сделать схему клетки с помощью веревочек разного цвета. Как ни странно, дети справились, а я - нет... И тогда я поняла, что не надо бояться быть глупее детей. Что дети рождаются гениальными, НО как, обучая их, всегда поддерживать желание учиться. На своих уроках я часто отдаю инициативу детям. И как ни странно, ни разу об этом не пожалела. Чем чаще и в системе я это делаю, тем интереснее проходят уроки. Развитие полноценной и счастливой личности - вот такую цель я ставлю перед собой и стремлюсь достичь этого в процессе своей работы. Миссия учителя истории - это не просто перечисление фактов и фамилий. Это попытка осмыслить человеческую личность, которая старше тебя на много лет или даже веков, но которая так же страдала, любила и защищала себя, свой дом и свое Отечество.

Доверие - вот то, что тонкой ниточкой проникает от сердца к сердцу, создавая красивый ковер дружбы и понимания. Он в свою очередь приводит к принятию знаний и новых фактов на уроке и делает уроки интересней перемены. Высшая цель работы учителя, это когда мои цели становятся целями ребенка. Ребенок захватывает сам процесс получения знаний, и он может сказать так, как сказал в мультфильме Панда: «Учитель, я не голоден». Я могу сделать все сам». Главное это поверить в себя. Вы ведь верите в себя? Я в вас верю- поверьте и вы. Вглядитесь и вы увидите...

Прочтите и вы убедитесь что желание открывать новое и преодолевать трудности - самое главное что бы стать Шифу.

Вы поверили в себя! Не переставайте себе аплодировать, ведь для учителя:

«Самое прекрасное зрелище на свете. Это вид ребенка уверенно идущего по жизненной дороге после того как вы показали ему путь».

2. Конкурсное испытание: 

Методический семинар

Второй тур: Учитель-мастер

Конкурсное испытание "Мастер-класс"


Мастер-класс

Добрый день дорогие коллеги. Я начинаю свой мастер класс и вспоминаю фразу Конфуция которая звучит, « Путь не может сделать человека великим, но человек может сделать великим путь». И я предлагаю вам в этом убедиться. Участники мастер класса я предлагаю вам разбиться на группы. Групповая работа сложна тем, что часто ваши цели не совпадают с целями участников. Я хочу выработать проектное умение взаимодействия с любым партнером, аучастники выбрали цвета для того чтобы оказаться в группе друзей. Поэтому я использовала прием «Скрытая разбивка на группы». Я прошу вас уважаемые коллеги перевернуть карточку и разойтись в группы по цвету , который у вас на другой стороне карточки. Уважаемые коллеги, я хочу вам продемонстрировать игровой проект, где участники проектной группы будут примерять на себя роли и для этого нам понадобиться настольная игра. Поле ( закрепление поля на доске) маркеры для каждой группы и проблемные ситуации. И сейчас мы увидим, как у групп сформировано рефлексивное умение, умение соблюдать правила. Итак, правила.

    • группа выбирает ситуацию.
    • читает ее вслух,
    • после этого все группы обсуждают ситуацию 10 секунд и приняв решения 1 человек из группы подходит к доске и закрашивает квадрат либо а либо б.
    • Если группа выбирает ситуацию, а то закрашивается 1 квадрат
    • Если группа выбрала ситуацию Б то тогда закрашивается 2 квадрата и группа идет быстрее.

1 карточка

Группа читает ситуацию, обсуждают ее и закрашивают квадраты на доске.

Какие навыки мы формируем в процессе данной деятельности?

Навыки работы в сотрудничестве. Умение коллективного планирования. Умения принимать решения и прогнозировать их последствия. Менеджерские умения и навыки

Умение планировать деятельность, время и ресурсы

2 карточка.

Поисковые умения. Умение находить несколько вариантов решения проблем, умение устанавливать причинно - следственные связи.

3 карточка.

Коммуникативные умения. Умение вести дискуссию, умение отстаивать свою точку зрения.

4 карточка

Коммуникативные умения, рефлексивные умения Умения осмыслить задачу для решения которой недостаточно знаний

5 карточка

Коллеги, огромное спасибо за ваше активное включение в деятельность, давайте посмотрим итог пути вашей группы. Как вы уже поняли, если вы выбираете вариант Б, то вы двигаетесь быстрее. Но!!! (показываешь им или рассказываешь значение выборов А и Б).

И если ваша группа выбирала вариант Б, вы, конечно, опередили всех! Но является ли ваш путь великим? Но посмотрите (показываешь им веером оставшиеся ситуации): у вас ВСЕГДА есть шанс сделать его таковым!

А если ваша группа выбирала вариант А, то вы, конечно, отстали, но вы как раз и являетесь теми людьми, которые и делают великим свой путь!

( вешаем иероглиф на доску)

Здесь можно обратиться в зал с риторическим вопросом: а делаете ли вы свой путь великим?

"Учитель-мастер"

Классный час: 

"Семья и семейные традиции"

Конкурсное испытание "Образовательный проект"

Третий тур: Учитель-лидер

Конкурсное испытание " Разговор с Мэром"

Финал конкурса:

Торжественное закрытие конкурса муниципального этапа "Учитель года - 2019"